Трасологическая экспертиза

На разрешение экспертов поставлены вопросы:

  • 1.Имел ли водитель автомобиля «ВАЗ 21101», техническую возможность предотвратить столкновение путем торможения с автомобилем «ПЕЖО 408»?
  • 2.Как располагались транспортные средства относительно друг друга в момент столкновения, каков угол между продольными осями автомобилей в момент столкновения?
  • 3.Каков механизм образования повреждений на автомобиле «ПЕЖО 408» реги-страционный знак С 892 УВ 22?
  • 4.Соответствует ли механизм ДТП, локализации и объему повреждений автомобиля «ПЕЖО 408»?
  • 5.Какими требованиями Правил Дорожного движения должны были бы руковод-ствоваться водители автомобилей «ВАЗ 21101» и «ПЕЖО 408» непосредственно перед столкновением?
  • 6.Какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля «ПЕЖО 408», с учетом утраты товарной стоимости на дату ДТП?

В Ы В О Д Ы

  • Вопрос № 1
  • При задаваемых исходных данных водитель автомобиля ВАЗ-21101 не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем ПЕЖО-408 ни торможением, ни маневрированием.
  • Вопрос № 2
  • Решение поставленных вопросов не представляется возможным из-за недостаточности имеющейся информации.
  • Вопрос № 3
  • Исходя из имеющейся информации, механизм данного происшествия представляется в следующем виде:
  • - перед происшествием автомобили ВАЗ-21101 и ПЕЖО-408 двигались навстречу друг другу, каждый по своей половине проезжей части.
  • - в процессе сближения автомобиль ВАЗ-21101 начал двигаться правой стороной вперед, вероятнее всего в результате заноса, и выехал на полосу встречного движения, где произошел первичный контакт. При первичном контакте были повреждены детали и углы, располагающиеся в передней левой части автомобиля ПЕЖО-408 и передней правой части автомобиля ВАЗ-21101.
  • - после первичного контакта, т.к. автомобили не остановились, вероятнее всего произошел разворот автомобиля ВАЗ-21101 против часовой стрелки и произошел вторичный контакт. В контакт вступили детали, располагающиеся в районе задней левой двери и заднего бампера автомобиля ПЕЖО-408 и заднее правое крыло автомобиля ВАЗ-21101.
  • Вопрос № 4
  • Имеющиеся на автомобиле ПЕЖО-408 повреждениями, соответствуют механизму ДТП по локализации и по объему повреждений автомобиля ПЕЖО-408.
  • Вопрос № 5
  • В данной дорожной ситуации оба водителя - должны был действовать в соответствии с требованиями п. 10.1 Правил дорожного движения - вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
  • Вопрос № 6
  • Стоимость восстановительного ремонта автомобиля «ПЕЖО 408» с учетом износа, на дату ДТП составляет: ... рублей
  • Величина утраты товарной стоимости автомобиля составляет: ... рублей