Автотехническая экспертиза

На разрешение экспертов поставлены вопросы:

  • 1. Имеет ли автомобиль Fiat DUCATO следующие недостатки: неисправность передних и задних стоек; люфт рулевой рейки, превышающий установленные стандартом допускные нормативы; скрип двигателя системы отопления салона автомобиля; скрип боковой сдвижной двери автомобиля; соответствует ли состояние обеих передних дверей автомобиля установленным требованиям; повышенный износ шин передних колес; имеются ли иные недостатки ?
  • 2. Если указанные недостатки имеются, то каковы причины их возникновения? Являются ли выявленные дефекты или недостатки существенными? Проявились ли они неоднократно?
  • 3. Возможно ли устранение выявленных недостатков, какова их стоимость и срок необходимый для их устранения ?
  • 4. Соответствует ли конструкция подвески требованием ГОСТ и регламента технических характеристик автомобиля, климатическим и дорожным условиям региона эксплуатации автомобиля в соответствии с ГОСТ?
  • 5. Соответствует ли конструкция автомобиля заявленной технической характеристики грузоподъемности?

Экспертизу проводил сертифицированный судебный эксперт Королев М.В.

Экспертный осмотр проводился по адресу г. Барнаул, пр. Социалистический 63 при наружном осмотре кузова автомобиля дефектов и недостатков не выявлено. Собственник автомобиля при опросе проведения наружного осмотра не заявил о наличии дефектов.

Для установления технического состояния исследуемого автомобиля и выявление дефектов и недостатков, экспертами принято решение провести комплексную диагностику на базе «Автоцентра АНТ», г. Барнаул, павловский тракт 251д.

Проведение диагностики подвески исследуемого автомобиля в «Автоцентре АНТ».

Автомобиль Fiat Ducato Автомобиль Fiat Ducato
Фото 1 Автомобиль установлен на подъемник. Фото 2 Проведение диагностики подвески.

 

По результатам проведения работ по диагностики подвески исследуемого автомобиля выдана диагностическая карта автомобиля в которой указанны неисправности и дефекты выявленные при проведении работ:

  • - Правая тяга рулевого механизма имеет люфт.
  • - Незначительный люфт в верхних втулках задней серьги рессор. Для оценки состояния втулки, необходим демонтаж опоры рессоры.

2. Проведение измерения люфта рулевого механизма, с помощью Люфтомера ИСЛ-М заводской номер 4265, предел измерений до 60 градусов, дата поверки 06.07.2013 года, (копия свидельства о поверке №034550 представлена в приложении к заключению экспертов 91-13-02-40). 

Установка люфтомера Люфтомер ИСЛ-М
Фото 3 Установка датчика люфтомера к диску колеса. Фото 4 Результат первого замера, 2.5 градуса.

 

  • В ходе измерения люфта рулевого механизма было произведено три замера. Результат второго замера, 2,75 градуса. Результат третьего замера 3,50 градуса.
  • Среднее значение трех измерений люфта рулевого механизма составляет 2.9 градуса.
  • По результатам проведенных работ по измерению геометрии подвески автомобиляна стенде Hunter DSP600 выдана диагностическая карта.

В результате измерений установлено: схождение левого переднего колеса 2.6 миллиметра (далее мм), при норме до 1мм, схождение правого переднего колеса 3.9 мм., при норме до 1мм, суммарное значение схождения передних колес 6.5 мм, развал переднего левого колеса составляет -0.35 градуса, данное значение выходит за пределы, которые составляют от 0.30 до -0.30 градуса. Отклонение данных значений могут приводить к повышенному износу шин и ухудшению управляемости автомобиля. Необходима регулировка углов схождения и развала колес.

Тестирование работы амортизаторов проводилось на стенде EUROSYSTEM V7.10.001 MAHA, по результатам проведенного теста выдана диагностическая карта.

В результате проведенного теста работы передних амортизаторов установлено: передний левый амортизатор производит гашение колебаний на 41%, правый передний амортизатор производит гашение колебаний на 55%, абсолютная разность гашений колебаний между левым и правым амортизатором составляет 14%. Эффективность работы переднего левого амортизатора составляет 41%, что является пограничным значением между неисправным состоянием в 40% (эффективности). Эффективность работы переднего правого амортизатора составляет 55%, что является весьма низким показателем, по результатам теста, рекомендована замена передних амортизаторов. 

В результате проведенного теста работы задних амортизаторов установлено: задний левый амортизатор производит гашение колебаний на 82%, задний правый амортизатор производит гашение колебаний на 81%, абсолютная разность гашений колебаний между левым и правым амортизатором составляет 1%. задние амортизаторы находятся в работоспособном состоянии, замены не требуется.

Ответы на вопросы:

Ответ на вопрос №1.

При проведении осмотра и диагностики исследуемого автомобиля выявлены недостатки: 

 1. Правая рулевая тяга имеет люфт, требует замены. 2. Незначительный люфт в верхних втулках задних рессор. Для оценки состояния, необходим демонтаж опоры рессоры. 3. Развал и схождение передних колес автомобиля требует регулировки. В результате этого происходит повышенный износ передних шин. 4. Низкая эффективность гашения колебаний передних амортизаторов, требуется замена. 5. «Чрезмерный» прогиб задних рессор в статическом состоянии при загрузке массой 1400 килограмм.

Ответ на вопрос №2.

  • 1. Правая рулевая тяга имеет люфт, требует замены. Дефект является эксплуатационным. Проявления неоднократности не выявлено.
  • 2. Незначительный люфт в верхних втулках задних рессор. Для оценки состояния, необходим демонтаж опоры рессоры. Дефект не подтвержден, требуется частичная разборка узлов подвески. Проявление неоднократности не выявлено.
  • 3. Развал и схождение передних колес автомобиля требует регулировки. В результате этого происходит повышенный износ передних шин. Дефект является эксплуатационным, требует проведение регулировочных работ в процессе эксплуатации автомобиля. Проявление неоднократности данного дефекта, не выявлено.

 Низкая эффективность гашения колебаний передних амортизаторов, требуется замена. Причиной проявления данного дефекта на момент осмотра исследуемого автомобиля установить не представляется возможным, так как эксперты не могут судить о надлежащем использовании исследуемого автомобиля, так же не могут проверить качество изготовления амортизаторов (детали не разборные). На основании выше изложенного эксперты не могут сделать категоричные выводы о причинах выхода из стоя передних амортизаторов. Данный дефект согласно материалам дела № 2-3963/2012 проявляется неоднократно.

 «Чрезмерный» прогиб задних рессор в статическом состоянии при загрузке массой 1400 килограмм. Установить причину проявления данного дефекта не представляется возможным в виду отсутствия необходимых данных от завода изготовителя о составе и качестве применяемых материалов при изготовлении данного узла. Проведение металловедческого исследования, так же не возможно в виду отсутствия в распоряжении экспертов соответствующей лаборатории.

Ответ на вопрос, о существенности данного недостатка и соответствие данных деталей требованиям ГОСТ и другим регламентирующим документам, не представляется возможным. 

Ответ на вопрос №3. Устранение выявленных недостатков возможно, стоимость устранения составляет: 85 604 рубля. Срок необходимый для их устранения выявленных недостатков, при наличии запасных частей составляет 5.4 норма-часа. 

Ответ на вопрос №4.

  • Подвеска автомобиля, его агрегатов и узлов должна обеспечивать плавность хода и значения вибрационных нагрузок, действующих на водителя, в соответствии с ГОСТ 12.1.012 и ОСТ 37.001.291. Но так как в ходе проведенного осмотра автомобиля и диагностики подвески, выявлены дефекты, оказывающие непосредственное влияние на работоспособность подвески автомобиля, дальнейшее исследование на соответствие требованиям ГОСТ эксперты не проводили.
  • Конструкция подвески исследуемого автомобиляпередняя - независимая, типа MacPherson с поперечными рычагами, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - Зависимая с продольными параболическими листовыми рессорами, телескопические амортизаторы и эластичные ограничители хода. В ходе осмотра исследуемого автомобиля установлено, соответствие заявленной конструкции предприятием изготовителем и присутствующей конструкцией на автомобиле. Также в ходе проведенного исследования, экспертам не удалось выявить наличия информации, в виде рекомендаций завода изготовителя или об ограничениях связанных с конструкцией подвески исследуемого автомобиля и климатическими или дорожными условиям в которых эксплуатируется автомобиль.  

Ответ на вопрос № 5.

Конструкция подвески с продольными рессорами и поперечной балкой, используемая на исследуемом автомобиле соответствует по конструкции применяемой на легких грузовиках и грузовых малой грузоподъемности. Конструкция кузова исследуемого автомобиля, передней и задней подвески соответствуют по своей конструкции грузоподъемности транспортного средства.